Capiat qui сареrе potest.
Рассказ первый, о том, что красавица и чудовище — это, вообще-то, одно и то же.
Читать и ужосатьсяЯ слешер, вообще-то!Ой, да как хотите, я предупредила!***
Существо было вовсе не красивым, мудрым, грозным, как их обычно описывают нелепо восторженные барды. По-правде, оно было похоже на груду костей, обтянутых черной кожей, утыканных шипами и наростами. Валялось существо, полуприкрыв прозрачной пленкой глаза, на снегу около пещеры.
Нет, оно совсем не походило на дракона. Скорее на остатки его обеда, изжеванные, изглоданные — биологический мусор. Черно-белая кучка на чистейшем снегу. Сверху на кучку мягко ложился мелкий холодный пух, замирал, лип, скатывался комочками. Не таял — температура существа от температуры ближайшего к нему булыжника явно не отличалась.
Сердце дернулось назад и глухо забухало, когда неодушевленная с виду куча мусора лениво, изящно поднялась на костистые лапы. Лео хрипло выругался, и вцепился пальцами в рукоять меча.
Черная зубастая страхолюдина могла внушать только панический ужас. Небольшая, с лошадь размером, бешено ощерившаяся и шипевшая так, что кровь в жилах начинала течь в обратном направлении, худощавая, жилистая. Ни тени разума в злобных выпуклых пуговках-глазках. Лео попятился, с абсолютным непониманием на лице вспоминая Марию, из-за которой и пришлось отправится на поиски этого дракона. Как столь мерзкое существо могло соблазнить девушку, да настолько, что та умирает от невыносимой тоски, от разлуки с этим…этой грудой костей? Магия? Приворот? Да эта тварь только для убийства и предназначена, причем тут магические выкрутасы?..
Лео, сглотнув, вытащил меч и наставил острием на приближающееся чудище. Чудище изогнуло шею, оглушительно, режуще завизжав — парня заколотило. Лезвие в руках ходуном ходило, а дракон плавно, текуче перемещался ближе, обходя Лео по дуге, стараясь зайти со спины.
Снег под ногами мешался с грязью, пальцы мерзли. А еще молодой драконоборец понимал: он переоценил себя. Выжить ему сейчас поможет только запредельная удача, которой делать нечего, как обращать внимании на мелких самоубийц.
Лео собрался с духом и что есть силы рубанул мечом по тускло мерцающей чешуе. Шипя, чудовище извернулось, разминаясь с лезвием на волосок. И еще раз, и еще…В черных глазах блеснуло торжество, и гибкая шея буквально выстрелила вперед, острые зубы вцепились в плечо. Не успей парень повернуться боком — и горло было бы разорвано. Дракон тут же отскочил назад, снова выжидая удобный момент. Первое впечатление подвело: он был вполне разумен — не по-человечески, иначе — и весьма хитер. Боль в плече дернула — точно в нее попал острый речной песок, и странный холод начал расползаться вверх и вниз от раны. Лео сморгнул слезы, рванулся вперед, упав на одно колено, ткнув мечом, как копьем. Лезвие чиркнуло по чешуе с неприятным звуком — так нож скребет по стеклу. Шипение.
— Какого дьявола ты убиваешь Марию! — Хрипло выдохнул парень. Дракон пренебрежительно мотнул шеей. Мол, как хочешь, так и понимай.
Тут уж не то что убить, спастись бы самому. Но голова уже кружится от потери крови, рука и часть груди онемела, заледенела.
— Ближе длины меча я тебя больше не подпущу. — Предупредил Лео. Получилось слабо, шепотом.
Возможно, парню показалось, но чудище посмотрело на него ехидно. Разве что когтем у виска не покрутило. Приблизилось, шипя, остановилось в небольшом отдалении…а потом что-то тяжелое тупо ударило Лео в живот, отбросив к стенке пещеры.
«Крыло?» Да, действительно, чудище спокойно складывало и прижимало к спине конструкцию из костей и кожи. Уложило, фыркнуло, лизнуло темным языком снег, и медленно повернулось к лежащему навзничь парню.
Вот дракон стоял в отдалении, миг — и уже прямо перед глазами его жилистая лапа. Холод легко завоевывал сдавшееся тело. Лапа мягко толкнула его, чувствительно протащив щекой по снегу и камням, перевернув на спину. Так деревенский кот играет с полупридушенной мышью. А потом чудовищная пасть нависла над его лицом, и стало темно.
***
Темно, тепло, только кончик носа отчего-то замерз. Во всем теле ощущается ужасная слабость, плечо туго перетянуто, бок и бедро щекочет густой жесткий мех, во рту привкус крови и чего-то кислого. А еще…еще кто-то обнаженный прижимается сзади и дыхание его теребит волосы на макушке. Лео открыл глаза, повернул голову…
— Аааааумп! — На рот легла узкая ладонь, мешая выражать протест и возмущение.
— Прекрати орать, или я тебя сьем. — Переливчатым спокойным голосом сообщил этот кто-то. — Уяснил?
Лео потрясенно кивнул, с ужасом вглядываясь в насмешливые, такие знакомые антрацитово-черные глаза без белка. Неосознанно подтянул к себе шерстяной плед, закутался до шеи, пытаясь защититься. Парень, лежащий рядом, напротив, демонстративно растянулся на шкурах, нисколько не смущаясь своей наготы. Гибкое, поджарое, выносливое тело фарфоровой белизны, тяжелые, невозможно темные пряди волос спереди длинные, сзади короткие. Узкое, экзотическое лицо его было почти шокирующе красиво. Тонкие губы — того же цвета, что и волосы — раздвинуты в хищной ухмылке, обнажая нечеловечески острые клыки. Внешне он выглядел года на два старше Лео, но глаза говорили — не надейся, все не так просто.
С логикой у Лео все было в порядке. Но мозг все никак не желал соотносить то внушающее ужас бешеное чудовище с прекрасным юношей, насмешливо наблюдающим за метаниями своего пленника. Да, такой вполне мог очаровать Марию: было в нем нечто притягательное, древнее, волшебное, не щадящее никого. Даже…Лео сглотнул вязкую слюну, отвел взгляд. «Мне это не нравится. Совсем не нравится».
Он приподнялся на шкурах, и, пытаясь погасить страх, раздраженно спросил:
— Ты…Какого черта я раздет?
— Маленький рыцарь дуется? — Ответил вопросом на вопрос дракон, подкатываясь под бок. — Тебе надо было перевязать плечо.
— Чтобы перевязать плечо, штаны стягивать не обязательно! — Взвился Лео, пытаясь отодвинуться. Темноволосая головка беззастенчиво легла ему на бедро, руки обвили поясницу, не выпустили.
— Надо же было убедиться, что ты нигде больше не поврежден…— Возразил логично дракон, подтянулся выше. Лео отчего-то стало совсем жарко.
— И поэтому ты сам рядышком прилег? — Хрипло выдавил он, зажмурившись.
— У тебя стремительно падала температура. Нужно было живое тепло. — Кажется, он уже сидел у Лео на коленках. Тот приоткрыл глаз: дракон издевательски улыбался.
— Благодарю. — Сквозь зубы процедил парень. — А теперь я уже в полном порядке, и могу откланяться.
— В полном порядке? — Дракон изобразил удивление. И, ласково положив руку на больное плечо, сжал пальцы.
— Ааааэммм! Ммм? — Рот опять был предупредительно зажат. Лео заморгал, пытаясь сдержать слезы.
— Ох, боюсь, придется еще полежать. — Сочувственно покачал головой дракон и хлопнул своего пленника по плечу, заставляя улечься. По больному, конечно.
Лео лежал, разглядывая окружающую обстановку, и дулся.
Обстановка была скудновата. Пещера есть пещера: ни тебе удобств никаких, ни картин на шершавых стенах. Только шкуры на полу и громадный застекленный шкаф вдалеке, наполовину заполненный книгами, наполовину банками, вениками и непонятными хреновинами. Напротив был выход, небольшой, выдолбленный искусственно — очевидно, в главную пещеру.
Дракон не терял времени даром — споро натаскав откуда-то дров, он щелкнул пальцами, вызывая искру.
— А почему не дохнешь огнем? — Нашел в себе силы поинтересоваться парень.
Дракон скептически уставился на молодого рыцаря.
— Профиль не тот. — Пауза. — Я же не факир.
Лео затих, но ненадолго. На этот раз его взгляд обратился на помятый котелок, над которым производились всяческие манипуляции. Котелок не желал ни сидеть на попе ровно, ни висеть на веточке над огнем.
— А что ты варишь?
— Гарнир! — Рыкнул дракон.
— А главное блюдо?
— А главное блюдо слишком много болтает.
Еще десять минут молчания.
— Эй, маленький рыцарь!
Лео подскочил и охнул от боли. Он слегка задремал, и с трудом сообразил, где находится. Дракон сидел рядом в обнимку с котелком и молча злорадствовал. Сейчас он был одет — в тонкие кожаные штаны совсем в обтяжку. То есть, все равно практически раздет.
— Не называй меня…маленьким рыцарем. Меня от этого просто передергивает. — Попросил Лео, подозрительно принюхиваясь к зеленому вареву.
— Хорошо, сладкий мой. На. — В руки парню втиснулась жестяная кружка, варево мерзко хлюпнуло. — Пей.
— Я не сладкий! — Запротестовал Лео, держа кружку как можно дальше от себя.
Дракон безмятежно пожал плечами:
— Докажи.
Лео поперхнулся. Дракон хмыкнул, вытащил из его пальцев кружку, ткнул парня когтем в живот, и залил гадость в возмущенно приоткрывшийся рот. Ну, не такая уж и гадость. Отвар как отвар, сеном отдает. Пахнет препакостно, это да. Лео надулся, но послушно проглотил.
—Так что, откроешь мне свое имя, маленький сладкий рыцаренок? — Уточнил черноволосый, разматывая льняные бинты.
— Леонис…Лео. — Смущенно отозвался парень.
— Смелый какой, а! — Восхищенно поднял взгляд дракон. — Это же твое истинное имя, не так ли?
Лео не знал, что там за заморочки с истинными и неистинными именами, но реакция дракона не особо вдохновляла. Он что, опять что-то не так сделал?
— Ладно, Лео, сладкий, не обижайся. Можешь звать меня Шел. Или господин Шел. А может, Хозяин Шел…
Лео показательно отвернулся. Тонкие пальцы осторожно ощупывали рану, надавливали. Дракон…Шел втер в плечо прохладную мазь, и начал заматывать обратно прокипяченные полосы ткани.
— Вот так. Повязка вытянет яд. Я руку не пережал?
— Нет, все в порядке. — Отозвался Лео.
— Я сейчас уйду…Нет, сладкий мой, далеко ты сбежать не успеешь…Вечером поговорим, какая вожжа тебе под хвост попала, заставив на дракона с ножичком ехать. А чтобы у тебя не было соблазна меня покинуть…
Рука Шела взметнулась, прохладные пальцы легко коснулись шеи, и мальчишка обмяк, обвисая на предупредительно подставленных руках.
— Вот и умница. — Ласково улыбнулся дракон, осторожно склонившись над потерявшим сознание бледным парнем и коснувшись сухих искусанных губ. — Куда ж ты теперь денешься, из драконьей-то пещеры?
Читать и ужосатьсяЯ слешер, вообще-то!Ой, да как хотите, я предупредила!***
Существо было вовсе не красивым, мудрым, грозным, как их обычно описывают нелепо восторженные барды. По-правде, оно было похоже на груду костей, обтянутых черной кожей, утыканных шипами и наростами. Валялось существо, полуприкрыв прозрачной пленкой глаза, на снегу около пещеры.
Нет, оно совсем не походило на дракона. Скорее на остатки его обеда, изжеванные, изглоданные — биологический мусор. Черно-белая кучка на чистейшем снегу. Сверху на кучку мягко ложился мелкий холодный пух, замирал, лип, скатывался комочками. Не таял — температура существа от температуры ближайшего к нему булыжника явно не отличалась.
Сердце дернулось назад и глухо забухало, когда неодушевленная с виду куча мусора лениво, изящно поднялась на костистые лапы. Лео хрипло выругался, и вцепился пальцами в рукоять меча.
Черная зубастая страхолюдина могла внушать только панический ужас. Небольшая, с лошадь размером, бешено ощерившаяся и шипевшая так, что кровь в жилах начинала течь в обратном направлении, худощавая, жилистая. Ни тени разума в злобных выпуклых пуговках-глазках. Лео попятился, с абсолютным непониманием на лице вспоминая Марию, из-за которой и пришлось отправится на поиски этого дракона. Как столь мерзкое существо могло соблазнить девушку, да настолько, что та умирает от невыносимой тоски, от разлуки с этим…этой грудой костей? Магия? Приворот? Да эта тварь только для убийства и предназначена, причем тут магические выкрутасы?..
Лео, сглотнув, вытащил меч и наставил острием на приближающееся чудище. Чудище изогнуло шею, оглушительно, режуще завизжав — парня заколотило. Лезвие в руках ходуном ходило, а дракон плавно, текуче перемещался ближе, обходя Лео по дуге, стараясь зайти со спины.
Снег под ногами мешался с грязью, пальцы мерзли. А еще молодой драконоборец понимал: он переоценил себя. Выжить ему сейчас поможет только запредельная удача, которой делать нечего, как обращать внимании на мелких самоубийц.
Лео собрался с духом и что есть силы рубанул мечом по тускло мерцающей чешуе. Шипя, чудовище извернулось, разминаясь с лезвием на волосок. И еще раз, и еще…В черных глазах блеснуло торжество, и гибкая шея буквально выстрелила вперед, острые зубы вцепились в плечо. Не успей парень повернуться боком — и горло было бы разорвано. Дракон тут же отскочил назад, снова выжидая удобный момент. Первое впечатление подвело: он был вполне разумен — не по-человечески, иначе — и весьма хитер. Боль в плече дернула — точно в нее попал острый речной песок, и странный холод начал расползаться вверх и вниз от раны. Лео сморгнул слезы, рванулся вперед, упав на одно колено, ткнув мечом, как копьем. Лезвие чиркнуло по чешуе с неприятным звуком — так нож скребет по стеклу. Шипение.
— Какого дьявола ты убиваешь Марию! — Хрипло выдохнул парень. Дракон пренебрежительно мотнул шеей. Мол, как хочешь, так и понимай.
Тут уж не то что убить, спастись бы самому. Но голова уже кружится от потери крови, рука и часть груди онемела, заледенела.
— Ближе длины меча я тебя больше не подпущу. — Предупредил Лео. Получилось слабо, шепотом.
Возможно, парню показалось, но чудище посмотрело на него ехидно. Разве что когтем у виска не покрутило. Приблизилось, шипя, остановилось в небольшом отдалении…а потом что-то тяжелое тупо ударило Лео в живот, отбросив к стенке пещеры.
«Крыло?» Да, действительно, чудище спокойно складывало и прижимало к спине конструкцию из костей и кожи. Уложило, фыркнуло, лизнуло темным языком снег, и медленно повернулось к лежащему навзничь парню.
Вот дракон стоял в отдалении, миг — и уже прямо перед глазами его жилистая лапа. Холод легко завоевывал сдавшееся тело. Лапа мягко толкнула его, чувствительно протащив щекой по снегу и камням, перевернув на спину. Так деревенский кот играет с полупридушенной мышью. А потом чудовищная пасть нависла над его лицом, и стало темно.
***
Темно, тепло, только кончик носа отчего-то замерз. Во всем теле ощущается ужасная слабость, плечо туго перетянуто, бок и бедро щекочет густой жесткий мех, во рту привкус крови и чего-то кислого. А еще…еще кто-то обнаженный прижимается сзади и дыхание его теребит волосы на макушке. Лео открыл глаза, повернул голову…
— Аааааумп! — На рот легла узкая ладонь, мешая выражать протест и возмущение.
— Прекрати орать, или я тебя сьем. — Переливчатым спокойным голосом сообщил этот кто-то. — Уяснил?
Лео потрясенно кивнул, с ужасом вглядываясь в насмешливые, такие знакомые антрацитово-черные глаза без белка. Неосознанно подтянул к себе шерстяной плед, закутался до шеи, пытаясь защититься. Парень, лежащий рядом, напротив, демонстративно растянулся на шкурах, нисколько не смущаясь своей наготы. Гибкое, поджарое, выносливое тело фарфоровой белизны, тяжелые, невозможно темные пряди волос спереди длинные, сзади короткие. Узкое, экзотическое лицо его было почти шокирующе красиво. Тонкие губы — того же цвета, что и волосы — раздвинуты в хищной ухмылке, обнажая нечеловечески острые клыки. Внешне он выглядел года на два старше Лео, но глаза говорили — не надейся, все не так просто.
С логикой у Лео все было в порядке. Но мозг все никак не желал соотносить то внушающее ужас бешеное чудовище с прекрасным юношей, насмешливо наблюдающим за метаниями своего пленника. Да, такой вполне мог очаровать Марию: было в нем нечто притягательное, древнее, волшебное, не щадящее никого. Даже…Лео сглотнул вязкую слюну, отвел взгляд. «Мне это не нравится. Совсем не нравится».
Он приподнялся на шкурах, и, пытаясь погасить страх, раздраженно спросил:
— Ты…Какого черта я раздет?
— Маленький рыцарь дуется? — Ответил вопросом на вопрос дракон, подкатываясь под бок. — Тебе надо было перевязать плечо.
— Чтобы перевязать плечо, штаны стягивать не обязательно! — Взвился Лео, пытаясь отодвинуться. Темноволосая головка беззастенчиво легла ему на бедро, руки обвили поясницу, не выпустили.
— Надо же было убедиться, что ты нигде больше не поврежден…— Возразил логично дракон, подтянулся выше. Лео отчего-то стало совсем жарко.
— И поэтому ты сам рядышком прилег? — Хрипло выдавил он, зажмурившись.
— У тебя стремительно падала температура. Нужно было живое тепло. — Кажется, он уже сидел у Лео на коленках. Тот приоткрыл глаз: дракон издевательски улыбался.
— Благодарю. — Сквозь зубы процедил парень. — А теперь я уже в полном порядке, и могу откланяться.
— В полном порядке? — Дракон изобразил удивление. И, ласково положив руку на больное плечо, сжал пальцы.
— Ааааэммм! Ммм? — Рот опять был предупредительно зажат. Лео заморгал, пытаясь сдержать слезы.
— Ох, боюсь, придется еще полежать. — Сочувственно покачал головой дракон и хлопнул своего пленника по плечу, заставляя улечься. По больному, конечно.
Лео лежал, разглядывая окружающую обстановку, и дулся.
Обстановка была скудновата. Пещера есть пещера: ни тебе удобств никаких, ни картин на шершавых стенах. Только шкуры на полу и громадный застекленный шкаф вдалеке, наполовину заполненный книгами, наполовину банками, вениками и непонятными хреновинами. Напротив был выход, небольшой, выдолбленный искусственно — очевидно, в главную пещеру.
Дракон не терял времени даром — споро натаскав откуда-то дров, он щелкнул пальцами, вызывая искру.
— А почему не дохнешь огнем? — Нашел в себе силы поинтересоваться парень.
Дракон скептически уставился на молодого рыцаря.
— Профиль не тот. — Пауза. — Я же не факир.
Лео затих, но ненадолго. На этот раз его взгляд обратился на помятый котелок, над которым производились всяческие манипуляции. Котелок не желал ни сидеть на попе ровно, ни висеть на веточке над огнем.
— А что ты варишь?
— Гарнир! — Рыкнул дракон.
— А главное блюдо?
— А главное блюдо слишком много болтает.
Еще десять минут молчания.
— Эй, маленький рыцарь!
Лео подскочил и охнул от боли. Он слегка задремал, и с трудом сообразил, где находится. Дракон сидел рядом в обнимку с котелком и молча злорадствовал. Сейчас он был одет — в тонкие кожаные штаны совсем в обтяжку. То есть, все равно практически раздет.
— Не называй меня…маленьким рыцарем. Меня от этого просто передергивает. — Попросил Лео, подозрительно принюхиваясь к зеленому вареву.
— Хорошо, сладкий мой. На. — В руки парню втиснулась жестяная кружка, варево мерзко хлюпнуло. — Пей.
— Я не сладкий! — Запротестовал Лео, держа кружку как можно дальше от себя.
Дракон безмятежно пожал плечами:
— Докажи.
Лео поперхнулся. Дракон хмыкнул, вытащил из его пальцев кружку, ткнул парня когтем в живот, и залил гадость в возмущенно приоткрывшийся рот. Ну, не такая уж и гадость. Отвар как отвар, сеном отдает. Пахнет препакостно, это да. Лео надулся, но послушно проглотил.
—Так что, откроешь мне свое имя, маленький сладкий рыцаренок? — Уточнил черноволосый, разматывая льняные бинты.
— Леонис…Лео. — Смущенно отозвался парень.
— Смелый какой, а! — Восхищенно поднял взгляд дракон. — Это же твое истинное имя, не так ли?
Лео не знал, что там за заморочки с истинными и неистинными именами, но реакция дракона не особо вдохновляла. Он что, опять что-то не так сделал?
— Ладно, Лео, сладкий, не обижайся. Можешь звать меня Шел. Или господин Шел. А может, Хозяин Шел…
Лео показательно отвернулся. Тонкие пальцы осторожно ощупывали рану, надавливали. Дракон…Шел втер в плечо прохладную мазь, и начал заматывать обратно прокипяченные полосы ткани.
— Вот так. Повязка вытянет яд. Я руку не пережал?
— Нет, все в порядке. — Отозвался Лео.
— Я сейчас уйду…Нет, сладкий мой, далеко ты сбежать не успеешь…Вечером поговорим, какая вожжа тебе под хвост попала, заставив на дракона с ножичком ехать. А чтобы у тебя не было соблазна меня покинуть…
Рука Шела взметнулась, прохладные пальцы легко коснулись шеи, и мальчишка обмяк, обвисая на предупредительно подставленных руках.
— Вот и умница. — Ласково улыбнулся дракон, осторожно склонившись над потерявшим сознание бледным парнем и коснувшись сухих искусанных губ. — Куда ж ты теперь денешься, из драконьей-то пещеры?